- Новости

Основные сведения образовательной организации

- Сведения об организации

- Структура и органы управления образовательной организации

- Документы

- Образование

- Образовательные стандарты

-Руководство. Педагогический состав

- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-Стипендии и иные виды материальной поддержки

-Платные образовательные услуги

-Финансово-хозяйственная деятельность

-Вакантные места для приема (перевода)

- Противодействие коррупции

- Горячее питание

- Безопасность

- Прием в школу

- Энергоэффективная школа

- Выпускники школы

- Экспериментальная школа

- Информация в помощь

- Структура сайта

- Архив

 Наши координаты:
 614022, г. Пермь,
 пр. Декабристов, 35а
 Тел.: (342) 280-06-23
 
 e-mail:
school100-perm@mail.ru

 

Экспериментальная школа

Апробация муниципальной модели «Основная школа - пространство выбора» в 5-7 классах МАОУ «СОШ № 100» г. Перми

Приказ о реализации ММОШ "Основная школа - пространство выбора в МАОУ "СОШ №100" в 2016-2017 уч. году

Сертификат соответствия учебно-воспитательного процесса спецификации муниципальной модели "Основная школа - пространство выбора"

Луценко Виктория Викторовна, заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ №100»;
Киркина Елена Эмильевна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №100»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» г. Перми - учреждение, которое открыто инновациям в образовании. За 25-летнюю историю существования школа постоянно развивается, педагогический коллектив достаточно стабилен, готов к нововведениям. Школа дважды становилась победителем ПНПО (региональный уровень). Педагогический коллектив в числе первых откликается на инновационные процессы в образовательном пространстве города Перми:
- 1995-1999г.г.- информатизация образования, победитель проекта «Гармония»;
- 2000-2003г.г.- городская экспериментальная педагогическая лаборатория по истории «Ценности культуры как фактор развития личностной позиции учащихся»;
- 1995-2004г.г.- участие в работе городской проектной школы;
- с 2003 года - внедрение и реализация муниципальной модели профильного обучения;
- с 2000 года - краевой центр инновационного опыта по русскому языку и литературе.
Более 80% педагогов школы имеют первую и высшую категории, работает один кандидат педагогических наук, 4 победителя ПНПО.
В апробацию муниципальной модели основной школы педагогический коллектив включился в 2011-2012 учебном году, организовав опытно-экспериментальную работу по трем направлениям.
Апробация поточно-группового метода  осуществляется в параллели 5-7 классов. Деление параллели на группы нацелено на развитие субъектности учебной деятельности, создание условий для формирования и развития УУД (универсальных учебных действий) при изучении отдельного предмета. В основе выбора группы лежит личный интерес обучающегося.
Основания для деления понятны детям и родителям, изложены на доступном для их восприятия языке. Имеются тексты презентаций, информационных материалов для учащихся и родителей. Разработано учебно-тематическое планирование для каждой учебной группы. Различия в рабочих программах и УТП составляют не более 10 %.
Деятельность основного элемента модели регламентируется Положением «О создании образовательных потоков и учебных групп в  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100», которым определяется порядок организации групп, переход  из одной группы в другую и т.д.
Разработана структура и содержание сквозной процедуры мониторинга результатов освоения учебной программы в конце каждой четверти. Данный мониторинг проводится во всей параллели. Осуществляется процедура информирования учащихся и родителей об итогах мониторинга, позволяющая оценить личный образовательный результат. Информирование учащихся и родителей об итогах мониторинга, оценивающего образовательный результат, организовано через «Листы успеха» (форма разработана и утверждена на педагогическом совете школы), через электронные дневники и обычные дневники, родительские собрания.
При делении параллели на учебные группы по видам деятельности (компетенциям) одним из результатов обучения является создание учащимся образовательного продукта. Публичная презентация продуктов деятельности в группах проходит по окончании каждой учебной четверти в своей группе, на презентации могут присутствовать родители и желающие педагоги.
В расписании учебные занятия групп стоят в обязательном порядке в одно и то же время.
Второй элемент модели - краткосрочные курсы по выбору – инновационная образовательная практика, реализуемая в рамках муниципального эксперимента «Основная школа – пространство выбора». Основная цель введения КСК – расширение вариативности образовательного пространства, создание условий для формирования у обучающихся готовности делать самостоятельный и ответственный выбор, а также формирования и развития УУД. Педагогам предлагается разрабатывать программы в четырех содержательных пространствах:
- социокультурное пространство (освоение происходит через творческую деятельность, социальное и гуманитарное проектирование; развиваются: готовность к жизненному и личностному самоопределению, ценностно-смысловые ориентации, проектная культура, коммуникативные умения, направленные на осуществление межличностного общения, на кооперацию). Примеры КСК: «О чем молчит фотография»; «Маленький пермяк – театрал»; «Встречают по одежке», «Мир повседневной коммуникации»;
- мир физической природы (освоение происходит через наблюдение и эксперимент; развиваются: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий, планирование и прогнозирование, контроль и оценка процесса и результатов действий). Примеры: «Зеленый паспорт класса»; «Клуб любителей домашних животных»; «Азбука выживания»; «Наблюдай и исследуй»; «Космическое путешествие»;
- виртуальный мир (освоение происходит через творческую, проектную, поисковую деятельность в виртуальном пространстве; развиваются: навыки работы с информацией, ее нахождение, оценка, переработка; ценностно-смысловые ориентации; коммуникативные действия). Примеры: «Моя электронная газета»; «Личное дело»; «Рисуем в 3D»;
- мир повседневности (культурное освоение практических навыков: кулинарных, парикмахерских, косметических и т.п.). Примеры: «Практическая кулинария»; «Салон красоты».
В течение нескольких лет ведется наблюдение за учеником, какое содержательное пространство его интересует, что создает условия для профильного самоопределения. Всего разработано 22 программы; реализуется 18; занято 16 педагогов школы.
Каждый краткосрочный курс рассчитан на 8 часов. Школьник-подросток имеет возможность освоить 4 курса в течение года. Выбор нового курса делается в конце четверти и фиксируется в «Бланках выбора учащегося». Наполняемость группы от 5 до 12 человек. Корректировка состава «переполненных» групп проводится в режиме собеседования. В расписании курсы расположены в «линейку», например, 6-ым уроком по вторникам.
«Вхождение» в систему выбора КСК начинается для учащихся 4-х классов в конце учебного года, когда пятиклассники представляют «рекламные продукты» о различных курсах. В начале учебного года еще раз короткие презентации программ КСК делают педагоги, после чего оформляется выбор и формируются группы на 1 четверть. По окончании 1 четверти проводится анкетирование учащихся, выявляются проблемы (например, не ходил на КСК, не сумел защитить продукт, не может выбрать КСК и др.). Учащимся предлагается поработать с тьютором над решением проблем выбора (формируются группы по 5-10 школьников у одного тьютора, работа организуется в течение 2-ой четверти). Первое полугодие заканчивается защитой продуктов деятельности на КСК (в этом году представлены: космическая елка, спектакль, куклы-обереги, WEB-странички, приготовленные блюда, танцевальные элементы, песня на английском языке и др.). Второе полугодие заканчивается созданием рекламных представлений для учащихся 4-х классов.
В программах описаны примерные критерии оценки «продуктного результата», понятные ученикам. Эти критерии обсуждаются и корректируются в определенных пределах на первых встречах. На последнем занятии обязательно обсуждаются смыслы и результаты деятельности, ученики сами себя оценивают, выставляют оценку в «Лист успеха» от 0 до 10 баллов. Также их деятельность оценивает и руководитель КСК, выставляя оценку как в «Лист успеха», так и в журнал занятий на краткосрочных курсах.
Третий элемент модели - тьюторское сопровождение.
Организовано тьюторское сопровождение выбора учащимися учебной группы, процессов перехода из одной группы в другую. В целом тьюторское сопровождение осуществляется курирующем завучем и руководителями краткосрочных курсов, классными руководителями. В 2011-2012 году проведен тьюториал «Быть пятиклассником здорово!», где с пятиклассниками работали четыре тьютора из числа преподавателей школы, выбранные детьми.
Цель тьюториала: создать условия для самоанализа и самооценки учащимися 5-х классов результатов учебного года (надпредметных и личностных). 
Задачи:

  • создать группы тьюторантов, выбравших одного из 4-х тьюторов;
  • в каждой группе выявить, какие краткосрочные курсы, по мнению учащихся, были наиболее интересными;
  • создать «рекламу» понравившегося КСК;
  • представить «рекламу» КСК учащимся 4-х классов;
  • тьюторам вести наблюдение за проявлением коммуникативных УУД (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности; способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия; организация и планирование сотрудничества; работа в группе; речевые действия как средство регуляции собственной деятельности); по возможности, личностных УУД (осознание ценности выбора).

 Результаты тьюториала.

  • Пятиклассники отметили, что такая форма подведения итогов учебного года им понравилась. Среди положительных результатов называли: необычную форму «школьной жизни»; командную организацию работы; предоставленную самостоятельность в выборе форм и содержании деятельность; веселую атмосферу; возможность ближе познакомиться с ребятами из другого класса; большое количество игровых тренингов и др. Не понравилось то, что возникало несогласие в группе, краткость тьюториала.
  • Одной из педагогических задач данного тьюториала  была необходимость отследить, какие курсы детьми отмечаются как удачные, чтобы сформировать список КСК для будущих пятиклассников. Из девяти курсов, которые велись в течение года, пятиклассниками «рекламировались» все, кроме КСК «Измеряй и исследуй». С особым вниманием мы отнеслись к тем критериям, которые выработали ученики для оценки  качества КСК. Критерии таковы: игровая форма занятий; возможность больше узнать друг о друге и подружиться; неформальное общение, в том числе с преподавателем. Видео с «рекламными представлениями» позволили всем руководителям КСК еще раз отрефлексировать, какое содержание, виды деятельности из их курса востребованы и усваиваются; что можно оставить, а что нужно обновить для работы в следующем учебном году.
  • Все выступления перед ребятами 4-х классов проходили в хорошей эмоциональной атмосфере. Это, несомненно, вызовет интерес у младших школьников к тому новому, что будет в основной школе. Надеемся, подготовит к необходимости делать выбор и смягчит адаптацию при переходе в новые условия.

4. В процессе деятельности тьюторы вели наблюдения за пятиклассниками,    определяя их деятельностную позицию, уровень коммуникативной компетенции. Результаты заносились в дневник наблюдений тьютора. Фрагмент дневника тьютора приведен в приложении.

  • В беседах с учащимися тьюторы пытались выяснить, как ребята выбирают тот или иной краткосрочный курс. Соотношение выбиравших / не выбиравших таково

 

«Технологии» выбора указывались следующие:

  • чаще всего действовали так: узнавали из названия, о чем будет курс, и выбирал тот, где интереснее ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • советовались с теми учениками, которые ходили на этот курс ранее;
  • выбирал учителя;
  • выбирал тот курс, где узнает что-то новое; где много игровых форм; где спокойная атмосфера.

Информация по реализации ММОШ в 2015-2016 г.г.

 

 

Информация о мероприятии "Ребенок-пассажир"

« СТУПЕНИ РОСТА» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ № 56 от
09 января   2013  года
"О распределении стимулирующего фонда оплаты труда в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» "

Информации об ограничении нахождения детей в общественных местах в ночное время.

1 сторона (увеличить)

2 сторона (увеличить)

Скачать буклет


(для просмотра нужна программа MS Publisher, входящая в пакет MS Office)