3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1 Режим работы.
Школа работала в режиме 6-ти дневной рабочей недели для все классов, кроме 1-х( у 1х классов-5-ти дневная рабочая неделя). Начало занятий в 1 смену в понедельник в 9.00, со вторника по субботу – с 8.30. Начало второй смены –в 14.00. После 3-го урока ежедневно проводилась музыкально -танцевальная динамическая пауза.
3.2 Учебно- материальная база.
Учебный процесс был организован в 33 учебных кабинетах в школе и на базе МАОУ « Центр образования Индустриального района « по предмету « Технология для юношей 7-8 классов. Профессиональные пробы для учащихся 9-х классов так же организованы на базе данного учебного заведения . Все учебные кабинеты имеют автоматизированное рабочее место учителя, выход в Интернет через систему WI-FI.При реализации экспериментальной части программ по физике использовались так же возможности НПО « Центр инновационных технологий». Кабинеты биологии, физики, химии, географии позволяют реализовать не только теоретическую , но и практическую часть программ. Кабинет технологии для девушек оборудован современными швейными машинами.
3.3 IT- инфраструктураи ее использование.
В школе имеются 5 интерактивных приставок, заменяющих интерактивные доски, два кабинета имеют интерактивные доски. Объем трафика по договору с « Эр- телеком» позволял активно использовать имеющиеся возможности для использования ИКТ в учебном процессе. Наиболее активно современные технологии используются в преподавании МХК, географии, обществознания, математики, биологии. Для формирования эффективной коммуникативной среды школа обладает следующи-
ми информационными ресурсами:
школьный сайт (www.s100-perm..narod.ru)
среда web2-edu.ru (включая электронные оповещения );
редакция газеты «Перекресток»;
школьное радио;
видеостудия;
информационные стенды;
издательские продукты: собственная форма дневника, Публичный отчет, текущие отчеты, буклеты, календари и др.
Веб-сайт школы является не только реальным информационным ка-
налом, но и школьным органайзером, регулирующим все циклы школьной жизни, и
системой оповещения/вовлечения.
Информационным наполнением сайта занимается целая команда педагогов и учащихся
(всего 19 человек), что позволяет размещать на сайте актуальную информацию
не только о текущей жизни, но и методические документы, иллюстративный и наглядный
материал.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе в
2013-2014 уч.г.:
Ведение электронного журнала в среде среда web2-edu.ru ;
Проведение уроков с использованием мультимедийных комплексов;
Проведение интегрированных уроков по географии и информатике, математике и
информатике, иностранному языку и информатике с использованием сервисов веб
2.0;
Использование системы голосования «VOTUM» на уроках по естественным дис-
циплинам, математике и экономике,
Использование обучающего пакета Reward на уроках английского языка;
Работа c электронного портфолио учителями;
Участие в сетевых конкурсах и турнирах (ЭМУ, олимпиады Эйдос, Snail)
Участие в сетевых проектах
Подключение учащихся к наполнению содержательных разделов и новостной лен-
ты сайта школы;
Педагогическое влияние и воспитательная работа через организации тематических
групп и модерирование коммуникаций в социальных сетях.
В дистанционные олимпиады для начальной школы вовлечено около 30% учащихся; в
Олимпиады в сети по основам наук для 5-10 классов приняли участие 35 человек.
Мониторинг работы с электронными журналами и дневниками показывает, что 100% педагоговуверенно используют систему для учета успеваемости учащихся; а 98% педагогов заполняют журналы оперативно (не реже 2-х раз в неделю).
3.4 Условия для занятий физической культурой и спортом.
В школе имеется оборудованный спортивный зал, малый зал для занятий фитнесс- аэробикой и танцами, футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка, прыжковая яма, площадки для игры в баскетбол, футбол,, отработки навыков безопасного вождения велосипеда. На оборудованном спортивно- игровом комплексе отрабатываются отдельные блоки программы по НВП в 10-11 классах
3.5 Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Игровая зона школы позволяет организовывать досуг детей в разной форме. На территории игровой зоны установлены тренажеры, разные малые формы, пользующиеся спросом не только у детей и подростков , но и молодежи микрорайона. Актовый зал школы используется как видеозал, концертный зал, танцевальный зал, имеет все необходимое оборудование и хорошую звуковую систему. Для проведения занятий по научно- техническому комплексу имеются комплекты по робототехнике. На базе медиацентра имеются возможности для совершенствования навыков работы с ПК. В школе создается музей « Русская изба» благодаря экспедиционной работе. В школе имеется 6 фортепиано, что позволяет организовать дополнительное музыкальное обучение. На базе спортзала и футбольного полей организуется работа спортивных секций. Библиотека имеет боль
шой читальный зал с выходом в Интернет . Один из компьютерных классов оборудован мобильными ПК, что расширяет возможности использования ИКТ. За счет финансовых источников школы на базе школы организована работа театра моды, клуб юных журналистов, клуб любителей музейной работы, спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу, вокальная студия, клуб КВН.
3.6 Организация летнего отдыха детей.
В ходе подготовки к летней оздоровительной кампании «Лето-2014» заместителем директора по воспитательной работе, социальными педагогами и классными руководителями школы была проведена работа по обеспечению получения сертификатов на летнюю занятость родителями школьников. Все учащиеся приоритетных категорий получили сертификаты в положенный срок.
В течение июня-августа 2013-2014 учебного года МАОУ «СОШ №100» реализует проект летней занятости школьников «Каникулы», целью которого является создание условий для максимально эффективного отдыха детей. В ходе проекта с 02 по 27 июня 2014 года был организован и проведен лагерь с дневным пребыванием для учащихся 1-6 классов «Маленький пермяк». Охват учащихся составил 120 человек.
Кроме того, в июне и августе планируется организация четырех смен «Отрядов мэра» на базе 7-9 классов, общей численностью 72 человека. Деятельность «Отрядов мэра» традиционно будет включать в себя не только трудовые будни, но и культурно-досуговые мероприятия, среди которых посещение парков культуры, участие в танцевальном марафоне и др.
Для приоритетных категорий в августе 2014 года будет работать лагерь с дневным пребыванием «Радуга», единственный работающий пришкольный лагерь в городе в это время.
3.7 Организация питания, медицинского обслуживания.
Горячее питание школьников организовано на базе школьной столовой и буфета при ней по договору с ИП Собянина ЕИ. Столовая имеет большой оборудованный обеденный зал, что позволяет организованно накормить всех учащихся 1 смены как самой большой по количеству учеников по графику с 10 до 12.30. Питание организуется в соответствие с требования и рекомендациями ОСПОТРЕБНАДЗОРа по санитарно-гигиеническим нормам. Стоимость завтрака составляла 50 рублей, обеда 60 руб.
Медицинское обслуживание.
Для организации медицинского обслуживания в школе имеется оборудованный медкабинет, процедурный кабинет, кабинет стоматолога. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ДГКБ № 5. В школе работали врач педиатр, фельдшер т по графику, установленному руководством ГДКБ № 5.
3.8 Обеспечение безопасности.
В целях обеспечения безопасной жизнедеятельности в школе установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения, АПС и ОПС. Круглосуточную охрану здания осуществляет специализированное охранное предприятие. Территория школы огорожена и закрывается после 11.00 . В школе организована работа по обеспечению внутреннего распорядка. Пропуск в здание осуществляется по правилам пропускного режима.
3.9 Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа имеет возможности для обучения детей –инвалидов и по необходимости детей долго и часто болеющих обучать по дистанционной форме по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний обучение организуется на дому. По рекомендациям детям оказывается логопедическая помощь, проводятся необходимые коррекционные занятия. По показаниям проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
3.10 . Кадровый состав.
- Всего работников – 70 человека;
- Учителей – 52 человек, из них на постоянной основе - 52;
- Руководителей – 7 человек, из них на постоянной основе – 7; все имеют квалификацию менеджеров образования.
- Медицинских работников – 2 человек; логопедов –1.
- Психологов-2 чел
- Других сотрудников – 10 человек.
Средний возраст педагогов – 37 лет.. Кадровый состав отличается стабильностью:
74,3% сотрудников имеют стаж работы в школе от 5 лет и выше. 19 учителей имеют
высшую квалификационную категорию; 3 - первую категорию. Молодых специалистов-9 чел. Отраслевую награду имеют 10 человек. Из 10 работавших педагогов начальной школы все прошли обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС НОО в объеме 72 часа. Все педагоги за исключением молодых специалистов прошли через курсы повышения квалификации в объеме 108 часов.
3.11 Средняя наполняемость классов.
Средняя наполняемость классов начальной школы-25,9 человек. Большая наполняемость классов связана с увеличением детского населения микрорайона, ежегодной сдачей в микрорайоне школы новых многоэтажных домов.
Средняя наполняемость классов основной школы-24,1 человека.
Обучение в 10-11 классах осуществляется по потокам , в группах численностью от 3 до 20 человек.
|