4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.
4.1. Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классах.
Как и в предыдущие годы учащиеся 11к ласа выбирали предметы для сдачи ЕГЭ . Следует отметить, что большинство (98%)учащихся выбирали именно те предметы, что и изучались ими на профильном уровне, что свидетельствует о их личном ответственном составлении учебного плана на старшей ступени, сформированном умении самоопределения. Результаты данного года выше практически по всем предметам, кроме математики. Все 100% выпускников получили аттестаты о среднем общем образовании. Три выпускника награждены золотыми медалями « За особые успехи в учении»-7,89 %.28 выпускников закончили школу на 4 и5-57,89 % Четыре выпускника награждены Почетными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.4 человека имеют всего по одной оценке « удовлетворительно»-10,5 %.
ЕГЭ 11класс.
Предметы |
Количество уч-ся |
Средний балл |
Самый высокий |
Не сдали с первого раза |
Русский язык |
38 |
70,79 |
100 |
нет |
Математика |
38 |
39,27 |
75 |
2 |
Английский язык |
1 чел |
79 |
79 |
|
География |
3 чел |
62 |
76 |
|
Физика |
9 чел |
53,23 |
81 |
|
химия |
3 чел |
63.34 |
74 |
|
Информатика |
1 чел |
60 |
60 |
|
Биология |
5 чел |
67,4 |
82 |
|
История |
10 чел |
60,7 |
93 |
|
Обществознание |
24 чел |
56,8 |
86 |
|
4.2 Результаты государственной итоговой аттестации в 9классах.
В данном учебном году выпускники основной школы впервые сдавали экзамены в новой форме .Из 78 выпускников все 78 были допущены к ОГВЭ. Получили аттестаты 72 выпускника- 92,3% . По итогам ОГВЭ 6 человек закончили 9 класс со справкой-7,7%. Три выпускника получили аттестаты с отличием(3,85%) .23 выпускника закончили 9 классов на 4 и5 (29,49%).Результаты ОГВЭ представлены в ниже следующей таблице:
Предметы\классы |
Кол-во уч-ся |
Ср балл |
Оценочный балл |
Лучший результат |
Не справились повторно |
Русский язык |
|
60,59 |
|
|
|
9а |
29 |
67,5 |
4,4 |
100 |
нет |
9б |
27 |
57,9 |
3,6 |
100 |
2 |
9в |
22 |
51,5 |
3,5 |
73 |
нет |
математика |
|
47,53 |
78 |
|
|
9а |
29 |
48,9 |
3,4 |
78 |
2 |
9б |
27 |
41,5 |
2,7 |
76 |
3 |
9в |
22 |
41,8 |
2,9 |
58 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.3Результаты единого регионального тестирования учащихся 4 классов.
Средние результаты по 4 классам соотносимы с средними результатами по Индустриальному району .Анализ по классам представлен ниже в таблицах в сравнении с средними баллами школ Индустриального района. Следует иметь в виду, что в 4 г классе данной параллели обучаются дети, имеющие рекомендации на обучение по особым образовательным маршрутам.
Русский язык.
кл |
всего |
Приняло участие |
Высокий балл по району |
В классе |
Средний балл по р-ну |
В классе |
Ниже среднего по р-ну |
В классе |
Низкий по р-ну |
В шк |
4а |
|
22 |
25.8% |
45,45% |
52.1 |
40,9 |
20,0 |
9,09 |
2,2 |
0 |
4б |
|
21 |
|
7% |
|
66,66 |
|
10,5 |
|
4,76 |
4в |
|
26 |
|
8,66 |
|
61,54 |
|
26,92 |
|
- |
4г |
|
14 |
|
0 |
|
35,71 |
|
57,14 |
|
7,14 |
|
|
|
|
15,28 |
|
51,20 |
|
25,91 |
|
2,98 |
Математика
кл |
всего |
Приняло участие |
Высокий балл по району |
В классе |
Средний балл по р-ну |
В классе |
Ниже среднего по р-ну |
В классе |
Низкий по р-ну |
В шк |
4а |
|
|
27,7 |
|
45,5 |
|
25,4 |
|
1,4 |
|
4б |
|
20 |
|
10 |
|
65 |
|
25 |
|
0 |
4в |
|
26 |
|
19,23 |
|
42.31 |
|
26,92 |
|
3,84 |
4г |
|
15 |
|
|
|
26,66 |
|
38,46 |
|
6,66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 Результаты внутришкольной оценки качества образования в начальной школе.
Анализ успеваемости по учебным параллелям показал, что имеется отрицательная динамика в 2,3 классах и положительная динамика в 4 классах. Динамика качества знаний во всех учебных параллелях положительная. Общие результаты образовательного процесса представлены в следующей таблице:
параллель |
успеваемость |
Средний показатель кач-ва знаний |
Максимальный показатель кач-ва знаний |
Успевают на отлично |
Имеют академические задолженности |
2классы |
99,2 |
78,65 |
82,7 |
24 |
1 |
3 классы |
94,5 |
54,08 |
58,1 |
7 |
6 |
4 классы |
98,5 |
48,7 |
51,8 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
По заказу школы Центром оценки качества образования был проведен независимый мониторинг обученности в 2, 3 классах с целью изучения общих тенденций обученности по русскому языку и математике
. Из параллели были выбраны класс, обучающихся по системе « Школа 2100» и класс по « Планета знаний». Данные же классы анализировались в предыдущем году. Результаты мониторинга показали , что в классах по дидактической системе « Планета знаний» имеется положительная динамика обученности по обоим предметам. По дидактической системе « Школа 2100» наблюдается отрицательная тенденция.
Дидактическая система |
предмет |
класс |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Ниже среднего уровня |
низкий |
Школа 2100 |
математика |
2 |
87,1 |
12,9 |
0 |
0 |
|
|
3 |
25 |
54,2 |
16,7 |
4,1 |
|
Русский язык |
2 |
65,6 |
31,3 |
3,1 |
0 |
|
|
3 |
33,3 |
58,3 |
8,4 |
0 |
Планета знаний |
Русский язык |
2 |
65,6 |
31,3 |
3,1 |
0 |
|
|
3 |
66,7 |
29,6 |
3,7 |
0 |
|
математика |
2 |
18,8 |
59,4 |
21,8 |
0 |
|
|
3 |
66,7 |
29,6 |
3,7 |
0 |
4.5 Результаты внутришкольной оценки качества образования в основной школе.
В соответствие с внутришкольной системой оценки качества образования результаты классов отслеживались в динамике по сравнению с результатами предыдущего года этих же классов,
- Количество учащихся, закончивших на «отлично», «хорошо и отлично» в динамике
параллель |
2012/2013уч.г |
2013/2014уч.г |
Тенденция |
5 |
7/39 |
3/40 |
- |
6 |
12/32 |
6/35 |
- |
7 |
4/18 |
5/23 |
+ |
8 |
3/24 |
1/10 |
- |
9 |
4/14 |
3/20 |
+ |
Особое внимание уделялось предметам « Русский язык» и « Математика». По заказу школы Центром оценки качества образования проводилась независимая оценка учебных достижений в 6 и в 8 классах. Результаты мониторинга показали положительные тенденции обученности. Более подробно результаты представлены в таблице:
Русский язык
класс |
показатели |
полугодие |
год |
тенденция |
6 |
Средний балл |
42,2 |
52 |
+ |
|
Никий уровень |
8 |
1 |
+ |
|
Ниже среднего |
35 |
31 |
+ |
|
Средний уровень |
22 |
21 |
+= |
|
Высокий |
9 |
26 |
+ |
8 |
Средний балл |
58,8 |
62,3 |
+ |
|
Низкий уровень |
2 |
0 |
+ |
|
Ниже среднего |
5 |
2 |
+ |
|
Средний |
31 |
33 |
+ |
|
высокий |
17 |
20 |
+ |
Математика
класс |
показатели |
2четверть |
год |
тенденция |
6 |
Средний балл |
49 |
53 |
+ |
|
Никий уровень |
1 |
1 |
= |
|
Ниже среднего |
27 |
17 |
+ |
|
Средний уровень |
44 |
51 |
+ |
|
Высокий |
6 |
11 |
+ |
8 |
Средний балл |
45,3 |
45,7 |
+= |
|
Низкий уровень |
6 |
3 |
+ |
|
Ниже среднего |
9 |
17 |
+ |
|
Средний |
36 |
37 |
+ |
|
высокий |
3 |
0 |
+ |
Независимый мониторинг по данным предметам проводился и в предыдущий учебный год. Сравнительные результаты позволяют сделать вывод , что учебный процесс в данных классах обеспечивает развитие предметных компетенций по математике в данных параллелях. По русскому языку идет снижение результатов, что требует принятия определенных управленческих решений. В таблице ниже показана сравнительная динамика по 6 классам по математике и русскому языку..
Математика
Уровни обученности |
Кол-во уч-ся в 5кл |
Кол-во уч-ся в 6 кл |
Тенденция |
высокий |
3 |
6 |
положительная |
средний |
42 |
44 |
положительная |
Ниже среднего |
30 |
27 |
положительная |
Низкий |
3 |
1 |
положительная |
Средний балл |
45,6 |
49,9 |
положительная |
Русский язык.
Уровни обученности |
Кол-во уч-ся в 5кл |
Кол-во уч-ся в 6 кл |
Тенденция |
высокий |
22 |
9 |
отрицательная |
средний |
24 |
22 |
|
Ниже среднего |
28 |
35 |
|
Низкий |
2 |
8 |
|
Средний балл |
52.3 |
42.2 |
|
Результаты образовательного процесса в 5-8 классах.
Все учащиеся 5-8 классов переведены в последующие классы по итогам учебного года. 2 человека(7,8кл) переведены с академической задолженностью по 1 предмету. Качество знаний примерно одинаковое в 5-7 классах и крайне низкий уровень наблюдается в 8 классах. Результаты образовательного процесса представлены в следующей таблице:
параллель |
Успеваемость по итогам года в % |
Качество знаний(среднее значение по итога 4-х четвертей) |
Самый высокий уровень качества знаний |
Кол-во уч-ся с академической задолженностью |
5 |
100 |
39,5 |
46 |
нет |
6 |
100 |
46,25 |
50 |
нет |
7 |
99% |
36,75 |
40 |
1 |
8 |
99% |
17,5 |
19 |
1 |
4.6 Результаты реализации муниципальной модели основного общего образования
В 20134-14 учебном году МАОУ «СОШ №100» принимала участие в реализации муниципального проекта по внедрению модели основной школы. Школа участвует в проекте уже 3 год.
Из 4-х элементов модели в этом году реализовывались 3: ПГМ- поточно-групповой метод обучения на параллелях 5,6,7 классов, КК- краткосрочные курсы практической направленности в 5-7 классах, тьюторское сопровождение обучающихся в параллелях 5-8 классов. Тьюторы прошли обучение на 3 семинарах, посвященных этой деятельности, один из которых был выездным.
Основные результаты работы по ММОШ в таблице:
класс |
Группа |
успеваемость |
Кач-во знаний |
Итоговые продукты |
5 |
Биология и экология |
100% |
44 |
IV ч «Вред чипсов» |
5 |
Биология и химия |
100% |
58 |
|
5 |
Биология и география |
100 |
58 |
IIч-Обитатели земных оболочек.
III ч-Карта природных зон Пермского края,
IV ч- Экологический плакат. |
5 |
Биология и краеведение |
100% |
44 |
IV ч «Животные на гербах городов» |
6 |
Диалог на литературе |
100 |
74 |
1.Диалоги «Кто есть кто в славянской мифологии» (оформлен журнал)
2.Диалоги критиков (оформлен журнал «Современник»)
3.Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (Групповой – все; школьный уровень - 11; муниципальный уровень - 3). Фото
4. Литературный вечер презентации проектов по зарубежной литературе «Книги и страны» (обязательно участие родителей в проектах). Будет издан журнал с материалами.
Все материалы находятся в каб. 306 |
6 |
Юный журналист |
100 |
52 |
1-Литературный журнал, 2- подготовка к открытому уроку, 3-участие в конкурсе чтецов, 4-стенгазеты «Великая Отечественная война» |
6 |
Арт-салон |
100 |
72 |
1.Диалоги «Кто есть кто в славянской мифологии» (оформлен журнал)
2.Диалоги критиков (оформлен журнал «Современник»)
3.Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (Групповой – все; школьный уровень - 11; муниципальный уровень - 3). Фото
4. |
7 |
Литература/продвинутый уровень |
100 |
91 |
1. Народная песня в школьном музее «Деревенская изба». Сценарии, фото
2. Лирика А.С.Пушкина: читают актеры, читаем мы (видео)
3. «Любите живопись, поэты». Творческий экзамен |
7 |
Литература/базовый |
96 |
58 |
Проекты не организовывались |
7 |
Литература/
базовый |
100 |
72 |
4) Создание обложки книги |
7 |
История и игра |
100 |
88 |
1- историческое лото
2.- историческое домино
3.- «шифровки»- о событиях и личностях.
4.-сканворд |
7 |
Деятельностная мастерская по истории |
100 |
69 |
Защита исторического персонажа по картинам
1ч- Боярыня Морозова
2ч.- картины на темы Петровской эпохи и Дворцовых переворотов
3ч.-Сиксинская капелла
4ч.- Взятие Бастилии. |
7 |
История и кино |
100 |
70 |
1-4ч. Анализ и рецензия на исторический фильмы по эпохам. Из списка рекомендуемых |
Основные результаты по критериям
В настоящее время в школе ведется мониторинг учебный достижений в форме портфолио, отслеживается динамика развития каждого учащегося. Начала складываться комплексная модель мониторинга, интегрирующая показатели не только учебного, но и психологического и физического развития,учащихся, их здоровья, творческих достижений.
Итоги года в развитии профессионализма педагогов цифрах
Обученность педагогов системному применению активных форм образования (с опо-
рой на ИКТ) - 81% коллектива к апрелю 2014 г.
84% педагогов активно осваивают технологию портфолио
4.6 Дополнительное образование. Достижения обучающихся.
Дополнительное образование развивает мотивацию к познанию и творчеству, готовность к осмыслению жизненной ситуации и самоопределению ,оптимизм, способность разрабатывать собственные жизненные планы и стратегии. В школе отмечается положительная динамика участия обучающихся в творческих и интеллектуальных конкурсах, позитивный настрой на познавательную деятельность и успешность в ней. Занятость в системе дополнительного образования в школе (средний показатель по школе-58,27)по учебным параллелям выглядит следующим образом:
кл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Уч-ся в % |
52 |
68 |
74 |
75 |
82 |
12 |
25 |
45 |
50 |
70 |
88 |
В системе дополнительного образования города занимаются 114 человек1-4 классов, 287 чел 5-11кл, что составляет 44,35 % от общего количества учащихся.Одним из критериев эффективности развития дополнительного образования является занятость учащегося как минимум в 2-х программах или в 2- видах деятельности. В 2013-2014 учебном году около 67 % учащихся были вовлечены как минимум в 2 программы.
Большое внимание уделялось подготовке и участию обучающихся в Всороссийской олимпиаде школьников. В школьном туре олимпиады приняло участие по 19 предметам 1884 человека 5-11 классов. Победителями районного тура и участниками дистанционного тура регионального этапа олимпиады стали 10 человек по истории11кл,литературе 11-9кл, обществознанию 11-9кл,праву-11кл Победителями дистанционного тура регионального этапа и участниками очного тура краевого уровня стали 4 человека по обществознанию, русскому языку . « место в краевом туре по обществознанию заняла ученица 9 кл.
Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
В МАОУ «СОШ №100» в течение 2013-2014 учебного года были реализованы следующие проект:
1) Проект «Содружество» - направлен на формирование толерантного отношения друг к другу, к народам, проживающим на территории РФ.
2) Проект «Сделаем» - направлен на приведение в надлежащее состояние дворов прилегающих к школе домов, а также остановочных комплексов.
3) Проект «Наша Великая держава» - направлен на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.
4.7 Творческие объединения, кружки, секции.
В 2013-2014 учебном году в школе работали следующие кружки творческой направленности и спортивные секции:
- Театр моды (руководитель Жунева О.В.)
- Школьная газета «Перекресток» (руководитель Ведерникова Р.Г.);
- Вокальная студия «Серебряный голосок» (руководитель Лазукова Л.И.);
- Танцевальный калейдоскоп (руководитель Луценко В.В.);
- Добровольческий отряд «Дорогой к солнцу» (руководитель Мурина С.Н.)
- секция баскетбола (руководитель Юшков Е.А.);
- секция волейбола (руководитель Заборский А.)
- секция ушу (руководитель Ившина Т.В.)
- секция мини-футбола (руководители Ипанов А.А., Песков С.А.)
Кроме того, в целях обеспечения занятости школьников школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и спортивными школами: театр-студия «Пилигрим», ЦДТ «Сигнал», ДЮЦ «Рифей», Дом народного творчества, Дворец культуры им. Гагарина, ДЮЦ «Здоровье», Центр изучения Ушу, Клуб рукопашного боя «Витязь», СК «Олимпия», СК им. Сухарева В.П. и др.
Достижения учащихся и их коллективов.
Показатели |
2012-2013 уч.г. |
2013-2014уч.г. |
1.Школьный тур олимпиад |
Охват – 538 человек |
Охват – 647 человек |
2.Региональный тур олимпиад
- Всероссийские олимпиады
|
Очный тур – 2 человек
Всероссийская олимпиада «Олимпус» по химии (18 человек, 2 призера) и по географии (10 человек, 1 призер) |
3 место в региональном туре олимпиады русскому языку (Тарханова Екатерина), 3 место по обществознанию (Балдина Яна, Нартымова Татьяна)
Всероссийская НПК по русскому языку и литературе «Живое слово» - 117 участников, 9 призеров
Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ» |
3. Всероссийские интеллектуальные конкурсы:
- Почемучка
- ЛИС
- Русский медвежонок
- Енот
- Чеширский кот
- Кенгуру
-Тигр
- Британский бульдог
-Рысенок |
Охват – 390 человек. Бухарова Зарина, Лукашкова Ирина – диплом 3 степени, Пищальников Никита – похвальный лист
Охват – 449 человек, Кирик Анна – Диплом 1 степени, 9 похвальных листов
Охват – 440 человек, Балдина Яна – похвальный лист
Охват – 383 человека, 13 похвальных листов
Охват – 97 человек
Охват – 449 человек, Хангиряев Эрик – похвальный лист
Охват – 66 человек, Новоселов Глеб – похвальный лист
Охват – 29 человек, 2 похвальных листа
Охват – 244, 10 призеров |
Охват – 311 человек.
Охват – 385, 9 похвальных листов
Охват – 483 человека
Охват – 318 человек, Искакова Надежда, Федотова Анастасия, Трушникова Наталья – Дипломы 3 степени, 13 похвальных листов
Охват – 99 человек, Мартынова Екатерина – диплом 2 степени, Павлова Анжела – похвальный лист
Охват – 420 человек, результат еще нет
Охват – 76 человек, Соловьев Григорий – диплом 2 степени, 3 похвальных листа
Не участвовали
Охват – 276, 4 призера |
4. Научно-практические конференции:
- школьные
- городские
- краевые
- всероссийские |
Охват – 518 человек. Тема «Два Юбилея»
-
Краевая НПК по литературе среди 5-7 классов
Всероссийская НПК по литературе. Призер – Тарханова Екатерина, 8А класс
Всероссийская олимпиада «Олимпус» по химии (18 человек, 2 призера) и по географии (10 человек, 1 призер) |
Охват – 587 человек. Тема – «Спорт и культура»
Научно-практическая конференция ОАШ «Быть здоровым – здорово!» Охват – 4 человека
Краевая НПК по литературе среди 5-7 классов
Всероссийская НПК по бюиологи «Созидание и творчество». Призеры – 2 человека (Воронова Анна, Веревкина Анастасия)
Всероссийская НПК по русскому языку и литературе «Живое слово» - 117 участников, 9 призеров |
5. Участие в творческих конкурсах:
- городские
- региональные
- всероссийские |
Городские конкурсы
«В нужном направлении», конкурс детского художественного творчества на пожарно-прикладную тематику (сертификат участника)
Конкурс Патриотической пенсии (сертификат участника)
Краевые конкурсы: «Здоровым быть - здорово!» (сертификат участника)
Конкурс отрядов ЮИД «Тропа испытаний» (сертификат участника)
Конкурс экологических инициатив «Добрый мир» (Диплом участника)
Всероссийский литературный конкурс «Я выбираю…», конкурс детского рисунка «Вечная память – 2013» (сертификат участника) |
Городские конкурсы
Конкурс театрализованных представлений отрядов ЮИД, интерактивная интеллектуальная викторина «Знатоки ПДД» (сертификат участника)
Конкурс школьной формы «Форма- Т» (Диплом 1 степени).
Конкурс видеороликов «Мой город», Конкурс школьных добровольческих отрядов (сертификат участника)
Краевые конкурсы: Конкурс по профессиональной ориентации школьников «Выбор» (Диплом 2 степени)
Всероссийский фотоконкурс «Мой домашний питомец», всероссийский детский творческий конкурс «Россия. Девятнадцатый век» (сертификат участника) |
6. Участие в спортивных мероприятиях:
- районных
- городских
- региональных
- всероссийских |
2 место в районных соревнованиях по гимнастическому многоборью
1 место на первенстве района по баскетболу среди 5-7 классов
2 место на первенстве района по баскетболу среди 7-8 классов
3 место в районе по многоборью ОФП среди 3-4 класс
1 место на первенстве района по волейболу среди юношей
3 место на первенстве района по волейболу среди девушек
1 место на первенстве района по мини-футболу «Кожаный мяч»
3 место на городских соревнованиях Президентские состязания по волейболу
3 место на российских соревнованиях по мини-футболу
|
2 место в районных соревнованиях по гимнастическому многоборью
1 место на первенстве района по баскетболу среди 5-7 классов
1 место на первенстве района по волейболу среди девушек
1 место на первенстве района по волейболу среди юношей
1 место на первенстве района по мини-футболу «Кожаный мяч»
1 место на Первенстве города по мини-футболу
1 место в соревнованиях «Открытый кубок Пермского края по мини футболу»
3 место на соревнованиях Уральского федерального округа по мини-футболу
3 место в общероссийских соревнованиях по футзалу
3 место в общероссийских соревнованиях по мини-футболу |
4.8 Данные о проблемах социализации учащихся.
В МАОУ «СОШ №100» 23 учащихся, состоящих на внутришкольном учете. К категории «группы риска» относятся дети, не только стоящие на учете внутри школы или в полиции, но и склонные к правонарушениям, часто остающиеся без должного внимания родителей, не умеющие или не желающие подчиняться общепринятым нормам и правилам. Из бесед с классными руководителями было выяснено, внимание какого плана необходимо каждому ребенку или его семье. Исходя из этого, и строилась работа.
Основной ее частью были индивидуальные беседы (не реже одного раза в месяц) с детьми со стороны классных руководителей, школьного психолога, администрации школы, КДН по самым различным темам: умение слушать, подчиняться требованиям; умение дружить; умение одеваться; о правонарушениях и наказаниях. Не остались без внимания и родители этих детей. Они приглашались в школу для индивидуальных бесед с классными руководителями, соцпедагогом; с каждой семьей составлены планы индивидуального сопровождения.За 2013-2014 учебный год проведено 9 заседаний Совета профилактики.Совет профилактики выносил различные решения в отношении родителей и детей:
- усилить контроль за поведением, успеваемостью;
- поставить учащегося на внутришкольный учет;
- передать документы в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Ко всем учащимся, состоящим на ВШУ, совершались выходы в семьи, составлены планы жилищно-бытовых условий.
100% детей «группы риска» заняты в дополнительном образовании и внеурочной деятельности. Наибольшее количество учащихся посещают СК «Олимпию», баскетбольную секцию, СДЮСШОР «Витязь». Такая целенаправленная работа способствовала тому, что большинство этих детей не совершили новых правонарушений, благодаря:
- профилактическим беседам – 35;
- беседам и консультациям с родителями – 18;
- классным родительским собраниям – 25;
- общешкольным тематическим родительским собраниям – 2;
- рейды «Бродяжка» -17.
Количество учащихся, поставленных на внутришкольный учет за 2011-2014 уч.гг.
|
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
ВШУ |
11 |
8 |
4 |
ОДН |
8 |
8 |
19 |
Количество учащихся, состоящих на ВШУ, с каждым годом уменьшается,а состоящим в ОДН увеличивается.
Причины:
1. В течение 2013-2014 учебного года соцпедагогом Пуртовой Л.В. и классными руководителями 1-4 классов не были выявлены учащиеся, относящиеся к «группе риска».
2. Возникающие проблемы учащихся 5-11 классов решались своевременно на Совете профилактике, в беседах с администрацией школы, соцслужбой, классными руководителями.
3. Учащиеся «группы риска» вовлечены в летнюю занятость при школе (отряды мэра, лагерь «Радуга» - август)
Вместе с тем, увеличилось в 2 раза количество учащихся, состоящих на учете в ОДН.
Причины:
1. Участились драки в начальной школе на почве нерешенных конфликтов. Учащиеся 3-4 классов не умеют решать свои проблемы словесно, из-за этого они часто применяют силу и наносят друг другу телесные повреждения. Несвоевременное вмешательство классных руководителей, отсутствие контроля со стороны соцпедагога, классных руководителей на переменах во время учебных занятий привело к росту преступности.
2. Учащимися 8-9 классов совершено правонарушение: групповое распитие спиртных напитков в каникулярное время. Классные руководители недостаточно уделяли внимания пропаганде ЗОЖ, также отсутствовал контроль со стороны родителей.
В 2013-2014 учебном году школьной службой примирения рассмотрено 8 случаев и заявок. Примирением закончились 7 случаев.
4 конфликта разрешены на предварительной встрече без примирительной встречи.
В 2-х случаях обидчики поставлены на учет в ОДН.
Повторных случаев не было.
Анализ участников конфликта
Участники конфликта |
Количество случаев |
% |
Между одноклассниками |
5 |
63 |
Между учащимися |
2 |
25 |
Внутрисемейные конфликты (обратились одноклассники) |
1 |
12 |
Вывод: участниками конфликтов являются учащиеся 5-7 классов. Основной причиной конфликтов является ситуация когда один участник обзывает другого, применяя не нормативную лексику, после чего конфликт перерастает в драку - это 7 случаев, что составляет 63%. Следовательно, необходимо разработать мероприятия, направленных на умение ребенком отстаивать свою точку зрения и на формирование навыков конструктивного выхода из различных ситуаций.
Состояние преступности/правонарушений
|
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
Правонарушения |
7 |
12 |
11 |
Преступления |
2 |
2 |
4 |
Основные профилактические мероприятия
В МАОУ «СОШ №100» за 2013-2014 учебный год проведены следующие профилактические мероприятия:
Мероприятие |
Дата |
Классы |
Ответственные |
Классные часы по ПДД и ППБ |
ежемесячно |
1-11 |
Зам.директора по ВР О.Н. Леучева
Классные руководители 1-11 кл. |
Беседы с медработниками, оформление стенда «Что такое СПИД» |
1 раз в полгода |
1-11 |
Школьный врач Азанова Н.А. |
Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений |
ежемесячно |
1-11 |
Соцпедагог
М.Ю. Мухтарова |
Классные часы «Подросток и преступление» |
21-28.01.2014 |
5-11 |
Соцпедагог
М.Ю. Мухтарова |
Классные часы «Профилактика вредных привычек» |
Ноябрь 2013 |
1-4 |
Соцпедагог
Л.В. Пуртова |
Ученические конференции с инспектором ОДН |
В конце каждой четверти |
1-11 |
Инспектор ОДН Э.В. Пименова |
Классные часы по профилактике правонарушений с помощником прокурора Глуховой Ю.С. |
1 раз в четверть |
5-7 |
О.Н. Леучева |
Индивидуальные и групповые занятия с группой ВШУ |
еженедельно |
5-9 |
Психолог Т.С. Аликина |
Тематические родительские собрания родителей группы риска |
1 раз в полгода |
1-11 |
Соцслужба, классные руководители 1-11 кл. |
Организация досуговой деятельности группы риска (100% занятость) |
В течение года |
1-9 |
Соцслужба, классные руководители 1-11 кл. |
Вовлечение в спортивную жизнь школы |
В течение года |
1-11 |
Соцслужба, классные руководители 1-11 кл. |
Участие в проектной деятельности (группа риска) |
В течение года |
5-9 |
Зам.директора по ВР
А.А. Сыпачева |
Работа в отрядах мэра |
Июнь-август 2014 |
7-9 |
Зам.директора по ВР О.Н. Леучева |
Организация летнего отдыха учащихся группы риска (пришкольный лагерь) |
Август 2014 |
4-9 кл. |
Зам.директора по ВР
О.Н. Леучева |
Составление индивидуальных планов сопровождения |
1 раз в полгода |
Группа риска |
Соцслужба, классные руководители |
Реализация программы профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними на 2013-2014 уч.год |
В течение года |
1-11 кл. |
Зам.директора по ВР О.Н. Леучева
Психолог Т.С. Аликина |
По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество правонарушений в летний период снизилось с 6 до 0, благодаря 100% организации учащихся в летний период ( Отряды мэра, пришкольный лагерь «Радуга»). Существенного роста преступлений в школе нет.
4.9 Данные о состоянии здоровья школьников.
За последние два года количество детей с I группой здоровья повысилось с 2,2% до 9,9%, со II группой – понизилось с 58,9% до 57,5%, с III группой увеличилось с 38% до 33% детей с четвертой группой примерно 1% остается неизменным.
По оценке физкультурных групп особых изменений не наблюдается. Так, с основной группой рост на 2% (с 74 до 76%), с подготовительной группой – снизилось с 22% до 21%, специальная группа – уменьшилось с 0,9% до 0,3%, освобожденных – уменьшение с 3% до 1,5%.
Таким образом, наблюдается увеличение количества детей с I и II группой здоровья и уменьшение количества детей с III группой. Это объясняется тем, что изменились алгоритмы оценки групп здоровья у детей (дети, ранее имевшие по диагнозу II группу здоровья, перешли в III группу здоровья: плоскостопие, ожирение, инфекции мочевыводящих путей).
Наблюдается рост детей с патологией ОДА с 20 до 33% (большое количество детей приходят в 1 класс, имея диагнозы- плоскостопие и нарушение осанки).
Учащихся со сниженным зрением уменьшилось с 22 до 22% (введена в динамическую паузу зарядка для глаз, кабинеты соответствуют санитарным нормам по освещенности).
Детей с патологией слуха примерно одинаковое количество (примерно 0,8 – 0,6%).
Учащихся с хронической патологией увеличилось с 23 до 27%, наблюдаемый рост может быть связан с наличием врожденной хронической патологии, ухудшением экологической среды в районе и в городе в целом.
По данным психологической диагностики, проводимой по учебным классам состояние психологического климата оценивается как комфортное, уровень школьной тревожности в целом в норме, отмечается некоторое повышение тревожности у учащихся 10 классов в начале учебного года при формировании ИОТ, но к концу 4-й четверти показатели тревожности соответствовали норме.
|